Главная | Весь Агатов | О книгах | Персоны | HotNews | Форум | Обратная связь |
Избиратели ждут "локального чуда": нужно было вести "каталог добрых дел"?
Интервью депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым второго созыва (1998 г.) по Алуштинскому избирательному округу № 1.
СПРАВКА
Общее количество избирателей в избирательном округе - 13.391 чел.
Количество избирателей, получивших избирательные бюллетени, - 8.909 чел. (66,5%).
Количество избирателей, принявших участие в голосовании, - 8.903 чел. (66,5%).
Избран депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым
Виктор Павлович АНТИПЕНКО - 2.059 голосов (23,2%).
- Виктор Павлович! Официальная справка по итогам выборов 1998 года свидетельствует, что и явка избирателей тогда была не слишком активной, и процент отданных за Вас голосов - невысок:
- Да, формально это так, но в сравнении - не столь уж грустно. Судите сами: отрыв от моего ближайшего соперника-кандидата составил почти тысячу голосов, а всего соперников на округе было - 11 человек. В других избирательных округах Алушты: депутат-коммунист Е. В. Реуцкая была избрана всего 1.049 голосами, это только 12,3% от проголосовавших; депутат-коммунист В. М. Васильев - 1.749 голосами, то есть 17,8%. Впрочем, все это уже - история.
- В таком случае, что Вы можете сказать о перспективах, о приближающихся весенних выборах?
- Пока лишь могу сказать, что выборы - это очень сложное и ответственное жизненное испытание для тех, кто решит баллотироваться. Выборы-2002 давайте обсудим после подведения их итогов, или, по крайней мере, тогда, когда это будет допустимо действующим Законом.
- Ну, а Вы лично собираетесь снова выдвигать свою кандидатуру?
- Скажу так: если бы этот вопрос мне задали еще год назад, ответил бы кратко: "нет". И аргументировал бы тем, что депутат местного или республиканского уровня, в отличие от народного депутата Украины, - это добровольная работа на общественных началах. За нее ты не получаешь ни зарплаты, ни каких-либо льгот, а только - дополнительную нагрузку к основной работе. И так как ты живешь рядом со своими избирателями, находишься в постоянном контакте с ними, а жизнь вокруг, мягко говоря, оставляет желать лучшего, то избравшие тебя люди ждут от "своего" депутата конкретных свершений во благо соседей, а по сути - некоего локального чуда. Но творить чудеса весьма не просто. Другими словами: выбирая этот путь, каждый должен понимать всю его сложность и отдавать себе отчет в том, насколько он готов работать на общество без меркантильных интересов. Свое решение я буду принимать в соответствии с требованиями Закона о выборах. Говоря же о периоде, прошедшем после выборов-98, напомню, что почти три с половиной года я по основной работе был связан со столицей автономии, с Крымом в целом, являясь первым вице-премьером правительства АРК. Так что все проблемы Крыма, все болевые точки, в частности, Алушты - знаю как никто другой. И, признаться, очень удивляют те дилетантские рассуждения в мой адрес, которые довелось услышать сразу после отставки правительства от некоторых горожан. Они активно начали внедрять в сознание жителей Алушты стандартный обывательский упрек: "А что он сделал для города?" Хотя, справедливости ради, такой вопрос им стоило бы адресовать самим себе. Уважаемые алуштинцы, по этому поводу могу сказать следующее: используя имевшиеся у меня полномочия и возможности, я для родного города сделал намного больше, чем мог бы сделать другой, рядовой депутат. Но я никогда не считал необходимым после решения очередной конкретной проблемы трубить об этом на каждом углу. А вот те, кто обязаны были хотя бы проинформировать горожан о совместно исполненном, к моему большому сожалению, все время провозглашали, что это их персональная заслуга, и никто им не оказывал ни помощи, ни внимания: Тому есть множество примеров. Подытоживая, скажу кратко: в Совмине Крыма решал проблемы регионов, безусловно, отдавая приоритет проблемам Алушты.
- Уточните все-таки, что Вами сделано как депутатом от Алуштинского избирательного округа?
- За весь период после выборов 1998 года мною было принято по различным вопросам более 300 алуштинцев. Все они зарегистрированы моим помощником. И часть проблем, с которыми ко мне обращались горожане, удалось решить. Те, которые входили в мою компетенцию первого вице-премьера, решались проще и быстрее. Иные - передавал в соответствующие инстанции, держал на контроле, требовал исполнения.
Прием я вел два раза в месяц в своем кабинете Правительства Крыма. К сожалению, приезжать непосредственно в Алушту для приема избирателей попросту не было возможности, прежде всего, - времени. Мой рабочий день длился до позднего вечера, домой в Алушту возвращался ежедневно не раньше 22 часов.
- Виктор Павлович, вероятно, многие обращались к Вам по поводу ремонтно-строительно-хозяйственных проблем, памятуя, как безотказно решали Вы их в бытность директором Международного молодежного центра "Юность" и депутатом Алуштинского горсовета?
- Да, это так. Но тогда у меня и возможностей было больше для решения подобных частных вопросов. И, по-моему, это действительно задача именно депутатов и руководителей местного Совета. Как раз тех из них, кто сегодня пытается давать негативные оценки моей деятельности, а не собственной. Моя же задача, как депутата Верховной Рады Крыма, считаю, состоит в том, чтобы на уровне республиканского парламента и правительства решать жизненно важные проблемы Алушты. Скажем, есть необходимость городскому руководству обсудить тот или иной вопрос с кем-либо из министров или руководителей республиканского уровня - я организовывал такие встречи и помогал найти взаимоприемлемые решения.
- Например?..
- Похоже, сегодня приходится сожалеть о том, что не вел для себя записей, "каталога добрых дел": Ну, по памяти: это, прежде всего, формирование городского бюджета. Не вдаваясь в закулисные подробности, напомню, что вместо 5,8 млн. грн., предполагавшихся для Алушты на 1999 год, было выделено 7,8 млн. гривень.Приходилось заниматься и вопросами обеспечения горожан углем, и погашением задолженностей по пенсиям. В 2000 году эта проблема при самом непосредственном моем участии была решена в целом по Крыму, и, соответственно, в Алуште. Еще примеры: финансирование здания пищеблока Алуштинской горбольницы, который перепрофилировали под клинико-диагностическую лабораторию; проектирование газопровода к пгт. Партенит; водоснабжение населенных пунктов восточного района Большой Алушты. И оказание помощи многим руководителям наших здравниц в подготовке их к курортному сезону. Оказание материальной помощи малоимущим и инвалидам. И многое-многое другое, разве все упомнишь?! Главное: я никогда не устранялся от решений тех задач, где, чувствовал, мог быть полезен городу. Другое дело, что не всегда все зависит от наших желаний быть полезным и помочь. И мне не хотелось бы оставить впечатление, что полностью доволен проделанной работой.
- "С чувством глубокого неудовлетворения"?
- Огромная неудовлетворенность, прежде всего, оттого, что не использовал весь свой потенциал на пользу городу. Есть ли желание сделать больше? Да!
- А понятны ли причины, помешавшие этому?
- Да! И в первую очередь - это отсутствие единой команды. Не будем лукавить, скажем откровенно: городское руководство и депутат Верховной Рады Крыма, в силу принадлежности к разным командам с противоположными взглядами на процессы развития Алушты, не сумели организовать дело так, чтобы всё было направлено на благо города и его жителей. И для тех, кто в будущем придет к власти, крайне важно не повторить прошлых ошибок и заблуждений.
- Подобным выводам, наверняка, во многом способствовал опыт Вашей работы в правительстве Крыма. Расскажите более подробно о ней.
- Это стало для меня не просто продолжением трудовой биографии, но и огромной школой управления на профессиональной основе. В рамках своих функциональных обязанностей мне довелось направлять, координировать и контролировать деятельность: Министерства курортов и туризма, Министерства труда и социальной защиты, Министерства культуры, Республиканского управления Пенсионного Фонда Украины, Республиканского комитета по информации, Крымского республиканского центра занятости, Республиканского комитета по торговле и защите прав потребителей, Комитета по делам религий, Комитета по Государственным премиям при Совете министров Крыма, Региональной комиссии по развитию предпринимательства и малого бизнеса, Редакционной коллегии "Книги Памяти", Межведомственной комиссии по подготовке материалов для участия городов-курортов Ялта и Алушта в Европейском движении качества "Голубой флаг Европы", Экспертного Совета по запуску предприятий, их санации, реструктуризации и организации процедуры банкротства, и массы различных мелких комиссий и советов.
- Перечень впечатляет. Пожалуй, об этом стоит поговорить детальнее.
- По каждой позиции я готов дать исчерпывающую информацию - с тем, чтобы алуштинцы могли ориентироваться во всех сферах экономики полуострова. Но думаю, этому нужно посвятить отдельный разговор. Быть может, и не один.
- Виктор Павлович, ловим Вас на слове и обещаем читателям вскоре продолжить наш диалог. Спасибо за интервью!
- Спасибо и вам - за внимание ко мне. К сожалению, ваши коллеги из Алушты всё это время не слишком-то меня им баловали.
Буду рад поделиться с горожанами своими знаниями, опытом и личным пониманием происходящего в экономической и политической жизни Крыма.
Интервью взял Игорь ЛЕБЕДИНСКИЙ.
Трибуна